четверг, 31 июля 2014 г.

Полезное из блогов сокурсников.

Хочу сделать ремикс недавних полезных материалов из блогов сокурсников, они не вписываются в контекст моих текстов, но тем не менее, представляют ценность для понимания тем, рассматриваемых в курсе, хотелось бы их сохранить в своем блоге.

В блоге Георгия Можаева очень удобно описана теория коннективизма: самая суть, без воды и излишеств. Интересно, что я читала в оригинале статью Константина Бугайчука "Сетевые сообщества: подход к участию с позиции коннективизма", но только в коротких тезисах статьи  у Георгия обратила внимание на фразу "одним из основных способов взаимодействия или установления связей с другими участниками сообщества, является создание и обмен «артефактами понимания» – ресурсами, которые создают сами участники сообщества". На мой взгляд, основопологающая мысль в коннективизме. Именно "артефактами понимания" я старалась делиться на курсе. 


Тезисы выступления Рэйчел Ботсман "Валютой новой экономики станет доверие" в блоге Марины Алексаненковой. Само выступление мне не понравилось, слишком уж потребительский подход к теме доверия и репутации, но как мнение, которое имеет место быть, довольно подробно законспектировано Мариной. 

Елена Смутнева поделилась в всем блоге удачной схемой работы с информацией в сети, заодно, сделала шикарную подборку ссылок по темам курса. Важный момент: последняя строка схемы. Важны не сами ресурсы, а то, для чего мы их используем - для сбора входящей информации, ее обработки и передачи усвоенной информации. 


Комментарий Виктории Александровны Поляковой в блоге Владимира Анненкова к вопросу автора "Коннективизм как образование связей - начальная фаза становления сетевого сообщества. Чтобы связи укрепились, нужны общие дела. Пойдут ли независимые друг от друга участники cMOOC из клуба в сетевые проекты или останутся каждый при своём? Гамлетовский вопрос последнего дня нашего семинара.

Ответ Виктории Александорвны: "С интересом наблюдала за работой команды, хотя не смогла принять активное участие, к сожалению. Но вот на гамлетовский вопрос набралась наглости дать свой вариант ответ. Участие или неучастие в сетевых проектах определяется разными факторами (как объективными, так и субъективными). Я остановлюсь на субъективных. Как мне кажется, в сети уже сложилось мегасообщество людей, которые если не знают друг друга лично, но связаны "дружбой" в сетях или просто наблюдают за действиями друг друга, следят за вбросом информации. Эти нити есть, они достаточно крепки. Полученная информация об очередной активности какого-либо сектора мегасообщества (например, курс Ивана Травкина, краудсорсинг Евгения Патаракина или школы дистанционщиков в Питере, Беларуси или Украине и др.) рассматривается каждым в первую очередь под углом: насколько участие полезно/необходимо мне и чем я могу быть полезен в этом общем деле. И в случае благоприятных внешних условий принимается соответствующее решение. Выявить какие-то общие тенденции (Пойдут ли независимые друг от друга участники cMOOC из клуба в сетевые проекты или останутся каждый при своём) вряд ли получится: сеть состоит из уникальных личностей с индивидуальными стратегиями развития." 

Я согласна, что цель коннективисткого курса не столько устанавливать прочные связи, поддерживать отношения, участвовать в общих проектах, сколько активизировать свою существующую сеть. Каждая тема коннективисткого курса - как "нервный" импульс, запускает этот процесс: старые-новые связи начинают активно взаимодействовать, обмениваться "ионами-смыслами", обогащаться, обучаться с учетом уникальности каждой личности, ее индивидуальных целей и стратегий развития. Очень верно подмечено, на мой взгляд. 

Графика от Оксаны Петровой о группах, сообществах, сетях: сходство и различие. 


Еще одна подробная сравнительная графика от Оксаны Петровой коннективизма и конструктивизма.





Сожалею, что мысль делать такие подборки пришла мне только сейчас, нужно было раньше этим заняться. Учту это себе на будущее. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий