среда, 10 апреля 2013 г.

Электронный журнал в Scoop.it

Сегодня моя коллега поделилась мыслью о том, что было бы не плохо создать электронный журнал тематики нашего психологического сообщества. Учитывая, что для этого есть много возможностей сейчас, одну из них я решила продемонстрировать на примере агригатора Scoop.it

Вводное ознакомление с ресурсом я, как уже стало привычкой, предлагаю пройти в блоге Константина Бугайчука, просмотрев его обучающие ролики

После несложной регистрации на Scoop.it я первым делом посмотрела информацию по психологии на английском и русском языках. Очень много интересного материала на английском. Удивило, что сразу несколько статей в ленте популярных топиков были о психологии спорта. Не часто на психологических ресурсах эта тема выпадает среди популярных. Есть информация и на русском, хотя конечно в меньшем количестве. На ресурсе очень легко работать по ключевым словам. Поиск по русским словам также отражается замечательно. 

Возвращаясь к теме электронного журнала, я решила сделать журнал по материалам библиотеки экофасилитатора, где размещены статьи наших коллег, а также статьи близкой психологической тематики. Назвала его "Психология - Эко". Добавила описание: "Информация об экопсихологии, экофасилилитации и психологии в неопределенности." И ключевые слова: психология, экосистема, неопределенность, экофасилитация. 

После этого агригатор сразу же предложил мне несколько ссылок из интернета с упоминанием тех ключевых слов, что я указала. Из них я выбрала только одну с видео. Остальные мне не подошли,  потому что специфику журнала я очень сузила и выбирать особенно было нечего. 

Обратила внимание, что агрегатор можно использовать как службу Google -оповещения, с помощью которого можно отслеживать упоминания тех или иных слов (значений, понятий, фамилий) в интернете. Это очень удобный способ оперативно узнавать информацию с упоминанием нужных непопулярных слов (например, вашей фамилии или называния компании, узкопрофильного термина и т.д.) сразу же как ее кто-то опубликует в интернет. 

Агрегатор также выдает все последние упоминания в сети по ключевым словам, которые я указала в теме. Я это поняла по слову "экосистема". Как только агрегатор нашел недавнюю статью Экосистема Facebook: уйти или остаться, он сразу же предложил мне ее добавить в мой журнал. 

После этого я добавила несколько статей из библиотеки психологического сайта своего сообщества и получился вот такой журнал, на который можно подписаться и получать последние публикации по мере их поступления. 

Можно сделать из него дайджест с выходом раз в месяц или квартал после сбора нужного материала или публиковать статьи коллег постоянно, как только они появятся. При этом, каждый мог бы делать это на своем личном блоге или публиковать на любом сайте или просто размещать отдельным документом в сети (doc, pdf и т.д) - кому как удобно. Из этой информации можно было бы делать в последующем полноценные электронные издания или даже книги - на что дальше хватит сил и вдохновения.










Комментариев нет:

Отправить комментарий