четверг, 18 апреля 2013 г.

Рейтинг в klout.com


Дождалась я наконец, когда система рейтингов klout.com посчитает мой рейтинг. Скачала также приложение для iPad, но определенно этот сервис не особенно заботится о предоставлении всех возможностей владельцам мобильных устройств. Есть существенные ограничения с ресурсом и в работе с браузера. Хотя главное, что интересует, он показывает - это рейтинг. 

Klout определяет влияние пользователей в социальных сетях, позволяет контролировать свои связи, дает некоторые статистические сведения о других пользователях. 

Например, можно было узнать о своих друзьях, в каких сетях у меня с ними еще установлена связь, есть ли среди них боты, на что они реагируют и какой рейтинг имеют сами. Пока не знаю, какое найду этому ресурсу практическое применение, но любознательность точно была удовлетворена. 

Посмотрев на свой график и рейтинг, я абсолютно не была удивлена его стабильностью, хотя признаться его способ подсчета рейтинга заставил немного усомниться в объективности ресурса. 

Я зашла на сервис с Твиттера и первым делом он подсчитал в нем статистику, потом подключила остальные ресурсы и мне сказали подождать несколько часов, пока система обработает информацию. Вот собственно скачок на графике - день когда он это сделал. Получается, что мой рейтинг вырос в два раза только от того, что система удачно посчитала информацию обо мне. По логике, график предыдущих данных тоже должен был как-то изменился, но этого не случилось. Думаю, что график тогда был бы также равномерно распределен как и до скачка. 

К рейтингам я отношусь по-философски и никогда ничего специально для собственного рейтинга не делала. Возможно,  у меня устаревшие взгляды в этом вопросе, по мой жизненный опыт показывает, что любые рейтинги - это всего лишь игра. Чем серьезнее к нему относишься, тем скорее проигрываешь. Читая информацию рейтинге, узнала об отношении на полной серьезности к нему со стороны бизнеса. Даже на работу по нему принимают. Ну не знаю, что сказать... Это грустно, потому что слишком красноречиво говорит о потребительском отношении к людям, а также о неспособности в них разбираться. 

Я бы еще поняла, если бы клаут-рейтинг был для компаний способом показать динамику роста своего сотрудника: вот посмотрите, пришел к нам Вася с 10 балами, а за год достиг 80 балов, мы подтверждаем его профессиональный рост и готовы предложить ему повышение должности/оклада. 

Хотя, использование ресурса как  маркетингового инструмента для проведения различных акций и конкурсов среди клаут-лидеров, показалось мне удачным решением. 

В общем, не удалось мне пока определиться в своем отношении к этому ресурсу, нужно немного больше времени.


2 комментария:

  1. Отличный пост, Вита! Подпишусь под каждым тезисом. Как мне представляется, польза от Кладут только в одном. Он наглядно представляет то, что мы итак знаем о своей активности в сетях. Я бы сказал, что это такой тахометр: нужно следить, чтобы стрелка показывала определенное число оборотов. Я прекрасно могу чувствовать свою скорость, но при этом не знаю, как работает мой двигатель. Вот Клаут это визуализирует и позволяет контролировать...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, согласна, Владимир! Хорошее сравнение. Вот почему у меня и возникло желание сначала понаблюдать за ним, а уж потом принимать решение о его использовании. Мне нужно понять совпадают ли мои личные критерии активности и критерии системы и по каким показателям.

    ОтветитьУдалить