воскресенье, 7 апреля 2013 г.

ПУС или ПРС?

Пока я знакомилась с информацией о персональной учебной среде и способах ее организации, постоянно испытывала потребность уточнить ее название для психологов как "Персональная рабочая среда". На самом деле, все предложенные в этом блоге инструменты могут быть использованы именно для создания рабочей персональной среды психолога, которая включает в себя три  основных блока: инструменты и ресурсы для демонстрации психологической практики для клиентов, инструменты и ресурсы для профессионального общения с коллегами и инструменты и ресурсы для профессионального обучения и самообучения. Отличительной особенностью курирования психологического контента заключается в том, что информационное пространство организовывается не только для работы с информацией, целью которой является продажа, реклама услуги, поиск клиентов и т.д, а в том, чтобы создать условия для аккумулирования и генерирования очень важного капитала: капитала знаний.

Мы привыкли думать, что знание - это что-то внешнее, что принадлежит кому-то, например, преподавателю или конкуренту, причем изначально исходим из убеждения, что у нас нет того, что есть у остальных. В гонке за чужими знаниями чаще всего мы забываем о том, чем владеем сами. Информация действительно увеличивается стремительно, но для большенства людей она не понадобится вся: было бы здорово, если бы человек смог воспользоваться за всю жизнь хотя бы 1% знаний от всех имеющихся.

Вот и получатается, что основной и важный вопрос, который актуален для каждого человека: как во всей этой сумасшедшей массе информации найти ту малость, которая необходима именно мне?

Вероятно, тот, кто интересуется интернетом знает о его устройстве и о том, что видимая его часть: это всего лишь вершина айсберга. В 2009 году я даже написала об этом небольшую статью, где представила графическую форму того, как выглядит интернет. Конечно, с тех пор многое уже изменилось и ту простую графику сложно сравнивать 3-D изображениями интернета, которые есть сейчас.



Однако не изменились, а в некоторых случаях даже усугубились следующие проблемы: необходимость охвата все большего объема информации для поиска нужного материала, возрастающая и усложняющаяся динамика информационных потоков, многократное дублирование информации (по данным одного исследования 82% информации, размещенного информационными агентствами перепечатывается без изменений до 456%, не считая рерайта), переизбыток шумовой информации, наличие скрытого веб-пространства, не доступного для поисковых машин и много других важных факторов, которые требуют для работы с информацией во-первых, времени, а во-вторых, специальных навыков и умений, которыми в идеале должны владеть все, но стремятся освоить не многие.

Я это поняла, когда столкнулась с необходимостью оформить одну авторскую страницу в соц.сети. Я обратила внимание на то, что в большинстве случаев заказчик обращался ко мне за сугубо индивидуальной профессиональной информацией: технологии, аппаратура, статьи на определенную тему и так далее, которая интересна не столько для социальной страницы, сколько лично ему, потому что он сам мог работать в интернете не более 10% рабочего времени, остальное его рабочее время занимало производство, которым он занимался, очное общение с клиентами и урегулирование вопросов с ними, решение хозяйственных и административных вопросов.

Чтобы максимально погрузиться в тему, я стала активно изучать информацию обо всем что касалось направления, в котором работал заказчик, что позволило узнать очень много интересной и полезной информации: специфику, тенденции, информационные ниши по этому виду деятельности, которые вообще не охвачены ни чьим вниманием. Обзор информационных каналов по этой сфере помог очень быстро определить откуда большая часть популярных тематических журналов и порталов черпает информацию для своих ресурсов, а также найти альтернативные варианты первоисточников нужной тематики очень важных по своему содержанию для заказчика. Тогда интуитивная настройка его профиля в социальной сети как мини-варианта его персональной рабочей и учебной среды, позволяющей с минимумом временных затрат (в рамках тех 10%, что у него были) получить доступ к максимуму интересной и полезной для него информации был больше экспериментом, чем целенаправленным действием с моей стороны. Почему заказчик не смог сделать это сам? Потому что выполнял другие важные для себя задачи, но это не означало, что он не нуждался в доступе к актуальной, отсортированной и настроенной под свои потребности информации.

Сейчас я понимаю, что в современном интернете есть всё необходимое для того, чтобы удобно организовать профессиональную рабочую и учебную среду для себя, независимо от того, сколько времени можно на это потратить. Просто, чем меньше времени есть на работу с информацией, тем важнее более ответственно подходить к подбору инструментов для ее организации. На мой взгляд, такой подход актуален для психологов, которые также основную часть времени работают над очными научными, исследовательскими или другими проектами со своими коллегами, проводят на консультациях с клиентами и еще находят время для обучения и самообучения. Поэтому организация рабочей среды в интернете по этим направлениям деятельности, может быть удобным помощником любому специалисту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий