четверг, 4 апреля 2013 г.

Интеллект-карты для ПУС

С ментальными картами (интеллект-картами, картами памяти) для систематезации и структуирования информации я познакомилась лет пять назад, когда ими увлекся один мой знакомый, создатель ресурса по изучению иностранных языков. Он был в восторге от возможностей их применения и даже сделал авторский курс по обучению английского языка с помощью этих карт. Он расхваливал их так, что я тоже решила попробовать с ними поработать какое-то время.

Но очень скоро я поняла, что мне сложно с ними работать. Могу использовать готовые карты и применять их для других, но не создавать подобные схемы специально для себя, чтобы запоминанать или структуировать информацию.

Когда у меня есть выбор, я стараюсь вместо схем использовать другие способы структуирования информации: хронологию, реферирование, резюме, фрейм, инфографику, таблицу, диаграмму, свободные ассоциации и т.д, которые приходится подбирать под себя исходя из моих индивидуальных особенностей внутренних конструктов визуальной репрезентации окружающей действительности.

Однако для большенства людей карты памяти - это действительно удобный и наглядный инструмент для работы с информацией. Вряд ли бы я сделала визуализацию персональный учебной среды лучше, чем вот этот вариант: Средства формирования персональной учебной среды. Поэтому я взяла эту карту за основу и отредактировала ее под свою ПУС. Конечно, Моя карта персональной учебной среды смотрится достаточно скромно по сравнению с оригиналом, но зато можно увидеть куда стоит рости. Зеленым цветом я выделила те инструменты, которыми пополнила свою ПУС за время двух недель прохождения курса курирования информации. Уверена, что и в остальное время обучения мне еще будет что добавить в свою карту. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий