среда, 10 апреля 2013 г.

О ценности и смысле контента



Итак, кто и как определяет ценность информации? В основной части источников ценность информации уточняется следующими понятиями: качественная информация и смысловое содержание. Для начала можно обратиться к Википедии, чтобы попробовать разобраться с этими понятиями. Качество информации условно можно определить следующими свойствами:
  • Актуальность (доступность) — информация, актуальная в данный момент времени.
  • Достоверность (точность, объективность) — информация, полученная без искажений.
  • Понятность — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
  • Полнота — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
  • Полезность — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.



Про смысл содержания информации читаем: "Смысл это не информация. Информация существует только на материальном носителе... Смысл существует в сознании человека в виде слов, образов и ощущений. ...Услышав (или увидев) фразу, произнесенную (или написанную)
 на языке, которого человек не знает (не понимает - я), он получает информацию, но не может определить её смысл. Поэтому для передачи смыслового содержания информации необходимы некоторые соглашения между источником и приемником о смысловом содержании сигналов, то есть слов. Такие соглашения могут быть достигнуты в процессе общения."

Для наиболее полного ответа на вторую часть вопроса "Как определить ценность информации?" я адаптировала достаточно подробный, на мой взгляд, перечень действий куратора для получения высококачественной информации под вышеупомянутые характеристики качества информации. Получился такой список:
  • Актуальность:
  1. Обновление информации: редактирование описания и дальнейшая настройка сообщений с актуальными параметрами, понятными для конкретной аудитории.
  2. Настройка информационного канала и содержания метаданных: теги, заголовки, классификации, категории общего содержания.
  3. Всегда находится в поиске новых лучших методов, инструментов, ресурсов, помогающих находить качественный контент. 
  4. Точное и понятное использование символов, описаний, цитат, номерных и маркировочных списков, ключевых слов, помогающих быстро и эффективно использовать контент. 
  • Достоверность:
  1. Проверка первоисточников информации, работа только с оригинальным контентом. 
  2. Открытость и прозрачность при использовании ссылок и материалов на рекомендации, советы, мнения других авторов.
  3. Тщательная проверка и фильтрация входящего контента, не допускающая случайного попадания лишнего контента.
  • Понятность:
  1. Оптимизация заголовков материала под конкретную аудиторию, без использования журналистских и психологических приемов для привлечения внимания. 
  2. Адаптация и персонализация контента под каждый социальный медиа-канал или аудиторию для лучшего понимания, когда это необходимо. 
  3. Использование цитат и отрывков оригинального текста в описании материала, чтобы помочь читателю четко и быстро определить для себя, стоит ли ему читать весь контент. 
  4. Постоянный поиск дополнительной информации, отзывов, цитат, историй, которые могут помочь дополнить существующие представления. 
  • Полнота:
  1. Курирование деятельности проверенных кураторов из смежных или аналогичных тем, которые могут дополнить информацию полезным содержанием.
  2. Публикует и рекомендует полезный контент других кураторов в своих новостных лентах и статьях. 
  3. Подбирает и дополняет соответствующие изображения, фотографии, иллюстрации, помогающие наиболее полно понять или подчеркнуть содержание контента. 
  4. Дополняет содержание собственными пояснениями, уточняет контекст, в котором его использует, и актуальность для своей аудитории. 
  5. Связывает контент дополнительными ссылками для его более широкого применения, а также пояснения отдельных понятий. 
  • Полезность: 
  1. Изучает и учитывает комментарии и предложения своей аудитории, всегда признает ее вклад и со-действие процессу курирования. 

    Последнее действие как раз может стать поводом для того, чтобы перейти к ответу на первую часть вопроса: кто определяет ценность контента?

    Конечно, в первую очередь - это читатель, целевая аудитория, заказчик. Они не просто пассивные потребители контента, они соконструкторы архитектуры контента определенной тематики или направления. Без их участия деятельность куратора невозможна. Ведь, как мы уже прочитали выше, наполнить конент смысловым содержанием возможно только в процессе общения.

    Что касается способности куратора генерировать собственные смыслы и вытекающей  из нее способности интерпретировать чужие смыслы, то опять же перефразируя перечисленные "нельзя" из статьи Робин Гуда, в профицитарное "можно", получим следующие рекомендации, помогающие  "осмыслить" деятельность куратора:

    - в тематических каналах курирования при публикации материалов, ссылок, статей куратор ориентируется на интерес к теме со стороны аудитории, а материалы, удовлетворяющие его личный интерес размещает в отдельных индивидуальных каналах курирования.
    - буквальный перепост истории, новости, содержания, без изменений, на мой взгляд, допустим в переводах с одного языка на другой, в остальных случаях куратор использует только отдельные цитаты для пояснения своей точки зрения или определенного контекста, чтобы не создавать излишнее дублирование информации в сети.
    - куратор информации защищает свою аудиторию от попадания лишней информации в каналы
     курирования по ключевым словам, используя дополнительные способы фильтрации и отбора
    информации, в том числе и ручным способом, даже если это требует больше времени, чем автоматическая настройка поиска по ключевым словам.
    - при использовании источников информации куратор взвешивает их ценность для внутреннего содержания  контента и может добавлять новые ссылки или материалы или удалять предложенные ссылки другими авторами исходя из того, на сколько они помогают продемонстрировать, пояснить организовать нужный контент для его аудитории.
    - куратор информации экономит время своей аудитории, щедро используя свое время для поиска и подбора качественного контента, поэтому понятия "поиск информации за короткий срок" и "куратор информации" антогонистичны.
    - куратор информации фокусируется на отдельной аудитории или отдельной теме и полностью посвящает себя выбраной специфике и поддержанию конструктивного общения со своими читателями, без амбиций превратиться в средство массовой информации для привлечения широкой аудитории с разными интересами.
    - куратор информации чувствует себя представителем своей аудитории, ее неотъемлемой частью, поэтому понимает и способен говорить с ней на одном языке, использовать единый понятийный и смысловой аппарат, разделять общие переживания и иметь заинтересованность в решении общих проблем.
    - куратор информации имеет "собственный голос": индивидуальный стиль, последовательность в собственных взглядах, имеет свою позицию и способен высказывать свое мнение в текстах, комментариях или статьях по его теме.
    - куратор информации способен синтезировать ключевые части разного контента в формате новых идей и концепций, обогащая ими контент своей темы.

    Подобное понимание "специфики" деятельности куратора поможет не путать ее с другими видами деятельности, а также дает возможность определить для себя внутреннюю преемственность и предрасположенность к этому занятию.




    Комментариев нет:

    Отправить комментарий