вторник, 26 марта 2013 г.

Google Академия

Академия Google  порадовала русскоязычными интерфейсом. Уже понятно, что англоязычных ресурсов есть огромное количество, кто-то занимается тем, чтобы их создавать,  развивать, популяризировать. Получается, что на английском языке искать информацию легко, а вот что делать с РУнетом и ЮАнетом? Снова пересказывать пользователям о том, что говорят у "них"? Честно говоря, если бы я не знала какую кладезь знаний и опыта хранят наши родные ученые и деятели, может быть я бы с этим согласилась. Запад и Америка ахают от удивления, когда узнают, чем некоторые наши соотечественники занимаются. Поэтому Гугл Академия, настраеваемая  на русский и украинский язык - это уже приятное впечатление. Поиск в ней решила делать на русском.

Сама я мало пишу научных статей, для меня это слишком долго и сложно, хотя иногда пытаюсь это делать, поэтому опять возьму для эксперимента нескольких известных психологов-ученых.




Выпадает список статей из нескольких десятков страниц. Полный список можно посмотреть по этой ссылке, на страницах периодически встречаются ссылки, не имеющие отношения к Дмитрию Алексеевичу. Те статьи, которые можно скачать в полнотекстовом режиме сразу видны. Есть возможность посмотреть статьи по годам, по револентности и дате. Можно просмотреть цитируемость статей, похожие статьи, все версии статьи, цитировать.


Вот ссылка на поиск его статей. То есть тут тоже выпадает список статей, а также цитирование. Если перейти по цитированию, то выпадает список материалов, где использовалось цитирование. Очень порадовало меня то, что Гугл Академия видит сайт экофасилитации и индексирует из него статьи. Раньше я аспирантам и молодым ученым мягко намекала, чтобы они использовали возможность размещения статей на нашем сайте, а теперь уже буду иметь конкретные доказательства, почему это стоит делать.




Ссылка на поиск его статей.



Еще в Гугл академии я зарегистрировалась как автор. Если бы на этом ресурсе были мои статьи, я бы смогла видеть статистику цитирования, читатели имели бы возможность подписаться на мои статьи и ссылки.



Решила я найти вышеупомянутых ученых, чтобы подписаться на них. Нашла только Александра Бондаренко, но не уверена, что того самого.



Google Академия мне понравилась, наверняка буду часто использовать ее в работе и рекомендовать своим коллегам. 


















1 комментарий:

  1. Мне тоже понравилась академия Гугл, согласен в Вами, что приятно, когда можно искать и что-то на родном языке)

    ОтветитьУдалить